Лицей организует на летних каникулах занятость и отдых лицеистов 5-8-х и 10-х классов для:
Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год, это возможность играть и общаться с друзьями, это время открытий и новых впечатлений. А еще – это благодатное время для укрепления здоровья детей, их физической закалки и восстановления сил. С наступлением летних каникул у многих родителей возникает вопрос о том, как организовать отдых их ребенка. Родители на работе, а ребенок, выйдя на летние каникулы, предоставлен обычно сам себе, у него появляется масса свободного времени. Летний городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей для многих родителей становится оптимальным решением проблемы. Лагерь организуется с целью развития, оздоровления и отдыха детей, привлечением детей к здоровому образу жизни, самореализации детей и подростков в творческом процессе, познанию и раскрытию своего потенциала в соответствии со своими склонностями и способностями.
При организации летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований:
1. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
3. В процессе реализации программы лагерной смены большая роль отводится выявлению и развитию творческих способностей детей и подростков, а также формируются их нравственно-патриотические качества.
4. В течение всей смены идет работа по формированию навыков безопасного поведения детей на улице, в лесу и дома, а также предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
5. Организация занятости детей в летний период времени является мощной превентивной формой против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.
6. Создаются большие возможности для организации неформального общения, что позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Формы организации отдыха:
ü профильные отряды;
ü трудовые объединения;
ü трудовой отряд старшеклассников (ТОС).
Ежегодно в лагере «Планета ЛИТ» для детей различных возрастных групп, с разным социальным статусом организуются смены в летнем городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием, который включает в себя различные профильные отряды. Ежегодно в лагере оздоровятся 100 - 120 детей в возрасте от 11 до 15 лет включительно. Летний городской оздоровительный лагерь «Планета ЛИТ», имея единую цель и задачи, работает в многопрофильном направлении с детьми и подростками в летнее каникулярное время. Каждый профильный отряд работает по индивидуальной разработанной и утвержденной программе, каждый имеет свое направление. Но все они реализуются в соответствии с основной идеей смены, включая в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети были максимально охвачены организованными формами отдыха, оздоровления и труда, чтобы сам отдых стал процессом, обеспечивающим преемственность с обучением и воспитанием, носил не только оздоровительный, но и познавательно-творческий характер.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.
Вся летняя работа направлена на организацию системы воспитательной работы в детском лагере с дневным пребыванием детей для создания единой воспитательной среды с учетом сложившихся в лицее традиций.