Программа воспитания муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Хабаровска «Лицей инновационных технологий» (на уровне основного и среднего общего образования) [ Загрузить ]
Инвариантные модули
Модуль «Классное руководство» |
|
||
осуществляется согласно индивидуальным планам воспитательной работы классных руководителей1 |
|||
Модуль |
Направление |
Основные формы
|
|
«Я –гражданин» |
формирование гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека |
тематические классные часы; мероприятия гражданско-патриотического воспитания; уроки-мужества; мероприятия, посвященные Дню Победы; мероприятия, посвященные изучению истории города, края и др. |
|
«Я - профессионал» |
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, жизни и выбору будущей профессии |
тематические классные часы по профориентации; сюжетно-ролевые и коллективно-творческие мероприятия; экскурсии в учреждения (предприятия города); встречи с выпускниками лицея; конкурс «Лицеист года» и др. |
|
«Я - человек» |
воспитание нравственных чувств и этического сознания обучающихся |
тематические классные часы; мероприятия, посвященные праздничным датам; деятельность в рамках лицейских клубов, кружков и секций |
|
«Я и здоровье» |
формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни |
тематические классные часы, просмотр фильмов о здоровом образе жизни; спортивные мероприятия; беседы медицинского работника с детьми; мероприятия, посвященные безопасности обучающихся (дорожная, пожарная, информационная); конкурсы рисунков (плакатов, слоганов) о здоровом образе жизни и др. |
|
«Я и культура» |
воспитание ценностного отношения к прекрас-ному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
тематические классные часы; творческие конкурсы, проекты; выставки декоративно-прикладного творчества; организация коллективного творческого дела эстетической направленности и др. |
|
«Я и природа» |
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде |
тематические классные часы; (виртуальные) экскурсии по природным местам края; экологические конкурсы; конкурсы проектно-исследовательских работ |
|
«Я и социум» |
воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания |
тематические классные часы; мероприятия, посвященные праздничным датам |
|
«Я и творчество» |
воспитание ценного отношения к прекрас-ному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях |
тематические классные часы; мероприятия, посвященные праздничным датам; конкурсы творческой направленности и др. |
|
1 Каждым классным руководителем выбран модуль, в соответствии с которым осуществляется работа в классном коллективе. В таблице показаны некоторые формы проведения мероприятий в рамках конкретного модуля.
Модуль «Школьный урок» |
|
|||
осуществляется согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников |
|
|||
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» |
|
|||
Название курса |
Классы |
Кол-во часов/ неделю |
Ответственные |
|
Осуществляется согласно плану внеурочной деятельности |
5-11 |
10 |
Зам.директора по УВР, ВР классные руководители, учителя |
|
Модуль «Самоуправление» |
|
|||
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
|
Выбор актива класса. Распределение обязанностей |
сентябрь |
Классные руководители |
|
|
Делегирование представителей классных коллективов для работ в Думе ЛИТа |
сентябрь |
Классные руководители |
|
|
Участие актива класса в подготовке и проведении классных мероприятий |
в течение учебного года |
Классные руководители |
|
|
Участие Думы ЛИТа в организации и проведении общелицейских мероприятий, акций, конкурсов |
в течение учебного года |
Зам.директора по ВР
|
|
|
Модуль «Профориентация» |
|
|||
Проведение уроков с использованием платформы «ПроеКториЯ» |
в течение учебного года согласно плану работы классного руководителя |
Классные руководители |
||
Тематическая беседа «Успешность в лицее - успешность в профессии в будущем» |
октябрь |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
||
Конкурс плакатов «Спасибо вам, учителя!» |
ноябрь |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
||
Тематическая беседа «Выпускники лицея - учителя» |
декабрь |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
||
Тематическая беседа «Славься, труд!» |
январь |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
||
Профориентационная игра «Угадай профессию» |
февраль |
Классные руководители |
||
Анкетирование «Выявление профессиональной направленности» |
март |
Педагог-психолог |
||
Ток-шоу «Профессии с большой перспективой» |
апрель |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
||
Анкетирование «Проблемы учащихся по профессиональному определению» |
в течение учебного года |
Педагог-психолог |
||
Конкурс проектов «Профессии моих родителей» |
в течение учебного года |
По индивидуальным планам воспитательной работы классных руководителей |
||
Выходы на экскурсии в учреждения и на предприятия города |
в течение учебного года |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
||
Индивидуальные консультации по профессиональному определению |
в течение учебного года |
Педагог-психолог |
|
Организация и проведение классных часов по профориентационной работе |
в течение учебного года |
По индивидуальным планам воспитательной работы классных руководителей |
Модуль «Работа с родителями» |
||
Участие родителей (законных представителей) в работе Наблюдательного и Попечительского советов лицея |
в течение учебного года согласно плану работы |
Администрация лицея |
Участие родителей (законных представителей) в городских и краевых родительских собраниях |
в течение учебного года согласно плану проведения родительских собраний |
Администрация лицея, классные руководители |
Представление информации родителям (законным представителям) обучающихся через официальный сайт образовательной организации |
в течение учебного года (по необходимости) |
Администрация лицея
|
Проведение классных родительских собраний |
в течение учебного года согласно плану проведения родительских собраний |
Классные руководители |
Проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) обучающихся |
в течение учебного года (по необходимости) |
Администрация лицея, классные руководители, педагог-психолог |
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями обучающихся по вопросам воспитания и обучения детей |
в течение учебного года (по необходимости) |
Администрация лицея, классные руководители, педагог-психолог
|
Модуль «Ключевые общелицейские дела» (КД) |
|
||
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
КД «Золотая осень» |
|||
Праздничное мероприятие «Здравствуй, лицей!» |
01.09 |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Туристический слет «Золотая осень» |
сентябрь |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Месячник «Мы выбираем ЗОЖ!» |
октябрь |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
КД «Виват, лицей!» |
|||
Общелицейский праздник «Посвящение в лицеисты» |
октябрь |
Администрация лицея, классные руководители |
|
Мероприятие, посвященное Дню матери в России |
ноябрь |
Классные руководители |
|
Мероприятие, посвященное Дню Народного Единства «Единство в нас» (04.11) |
ноябрь |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Мероприятие, посвященное Дню героев Отечества, «Место подвигу...» |
декабрь |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Мероприятие, посвященное Дню Конституции: «Мы - граждане России» |
декабрь |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
КД «Новогодний дивертисмент» |
|
||
Мероприятия «Чудеса под Новый год»
|
декабрь |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Выездное общелицейское мероприятие «КЛАССный тур в «Созвездии» |
декабрь |
Администрация лицея, классные руководители |
|
КД «Мое Отечество – Россия!» |
|
||
Мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества, «Есть такая профессия» |
февраль |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Мероприятие, посвященное Международному женскому дню, «Весенний праздник» |
март |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
КД «Виват, лицей!» |
|
||
Мероприятия, посвященные Дню рождения лицея |
10 апреля |
Администрация лицея, классные руководители |
|
Мероприятия, посвященные Дню космонавтики, «Шаг во Вселенную» |
апрель |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
КД «Память» |
|
||
Мероприятие, посвященное празднованию Дню Победы |
май |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
КД «Прощай, лицей!» |
|
||
Торжественное мероприятие, посвященная окончанию основного общего образования «Последний звонок» |
май |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
КД «Лето и труд» |
|
||
Мероприятия по организации отдыха и оздоровления обучающихся |
июнь-август |
Администрация лицея, классные руководители |
|
Модуль «Лицейские медиа. СМИ» |
|
||
Работа редакционного совета журнала «Хабар» |
в течение учебного года согласно плану работы |
Редакционный совет журнала |
|
Выпуск и презентация журнала «Хабар» |
раз / полугодие |
Редакционный совет журнала |
|
Проведение уроков медиабезопасности |
1 раз/четверть |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Видео- и фотосьемка проведения классных мероприятий с целью создания портфолио класса |
в течение учебного года |
Классные руководители, активы классов |
|
Создание группы класса в сети Интернет и организация дистанционного учебно- воспитательного взаимодействия между обучающимися и классным руководителем |
в течение учебного года |
Классные руководители, активы классов |
|
Модуль «Безопасность» |
|
||
Мероприятия месячников безопасности (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, правовых знаний) |
в течение учебного года согласно плану работы |
Зам. директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители |
|
Мероприятие «Когда мы вместе, мы непобедимы» (профилактика экстремизма и терроризма) |
сентябрь |
Зам. директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ |
|
Всероссийский урок, приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением тренировок по защите детей от ЧС |
октябрь |
Администрация, преподаватель-организатор ОБЖ |
|
Проведение месячника популяризации здорового образа жизни, участие в социально-психологическом тестировании, участие в движении ГТО |
октябрь - апрель |
Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры |
|
Уроки цифры «Основы кибербезопасности», Всероссийский урок безопасности в сети интернет |
в течение учебного года
|
Зам. директора по ВР, зам. директора по информатизации |
|
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» |
|
||
Оформление и обновление классных уголков, проведение ежегодного конкурса классных уголков «Отражение» |
в течение учебного года |
Классные руководители, активы классов |
|
Оформление выставок рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам |
в течение учебного года |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Украшение кабинетов перед праздничными датами |
в течение учебного года |
Классные руководители, активы классов |
|
Модуль «Социальные практики. Волонтерство» |
|
||
Участие в акциях: «Помоги собраться в школу», «Добрый дом», «Новогодний подарок» (социально-ориентированное направление) |
сентябрь ноябрь декабрь |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
«Открытка для пожилого человека» (творческое направление) |
октябрь |
Классные руководители |
|
«Сохрани дерево», «Батарейка» «Вторая жизнь книге» (экологическое направление) |
октябрь, май в течение учебного года |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
«Дорога к обелиску», «Сад Памяти» «#своихнебросаем» (гражданско-патриотическое направление) |
сентябрь, май
|
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
«Добрый дом» (экологическое направление) |
декабрь-март |
Классные руководители |
|
Работа отряда «Волонтеры информационного пространства» |
в течение учебного года согласно плану работы |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Работа лицеистов в краевом волонтерском центре, участие в волонтерских акциях и мероприятиях города |
в течение учебного года
|
Зам. директора по ВР |
|
Акции, работа волонтеров в классных коллективах |
в течение учебного года согласно плану работы классного руководителя |
Классные руководители |
|
Модуль «Социальное партнерство» |
|
||
Взаимодействие с партнерами, реализация плановых мероприятий |
в течение учебного года согласно плану работы классного руководителя |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Координация взаимодействия, рассмотрение новых инициатив. |
в течение учебного года |
Зам. директора по ВР |
|
Информирование о результатах деятельности. |
в течение учебного года |
Зам. директора по ВР |
|
Модуль «Экскурсии, походы» |
|
||
Проведение общелицейского туристического слета «Золотая осень» |
сентябрь |
Администрация, учителя физической культуры, классные руководители |
|
Организация однодневных походов |
сентябрь-октябрь, апрель |
Классные руководители |
|
Посещение учреждений дополнительного образования, культуры, спорта города Хабаровска, взаимодействие с социальными партнерами |
в течение учебного года |
Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники |
|
Организация многодневного похода по территории Приморского края (осень), сплава по горным рекам (лето) |
осенние каникулы летние каникулы |
Учителя физической культуры |
|
Модуль «Цифровая среда воспитания» |
|
||
Организация и проведение телемостов, онлайн-встречи, видеоконференций и т.п. |
в течение учебного года (по необходимости) |
Администрация лицея
|
|
Формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности, проведение уроков Цифры, классных часов по кибербезопасности |
в течение учебного года
|
Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники |
|
Освещение деятельности лицея в официальных группах в социальных сетях и на официальном сайте лицея |
в течение учебного года
|
Администрация, классные руководители |
|
Результаты реализации Программы воспитания обучающихся лицея
Параметры анализа |
Критерии анализа и оценки |
Показатели анализа и оценки |
Методики мониторинга и анализа |
1. Продуктивность деятельности |
1.1.Уровень развития ребенка |
1.1.1. Ценностные ориентации ребенка
|
Методика «Направленность личности» (С.Ф. Спичак, А.Г. Синицына); методика изучения ценностных ориентаций (М. Рокич), 7 – 11 класс; методика «Пословицы» (по С.М. Петровой), 6-11 класс; методика изучения нравственной воспитанности учащихся «Размышляем о жизненном опыте» (по Н.Е. Щурковой), 8-11 класс |
1.1.2. Степень социализированности личности |
Методика изучения социальной направленности обучающегося (по В.М. Миниярову), 6-11 класс; методика изучения социализированности личности (по М.И. Рожкову), 3-9 класс; методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (по Р.В. Овчаровой), 9- 11 класс; методика определения общественной активности учащихся (по Е.Н. Степанову), 8- 11 класс |
||
1.1.3. Степень развития социальных (профессиональных) качеств
|
Методика оценки развития социальных качеств школьника (Н.И. Монахов), 1 – 11 класс; методика для выявления готовности учащихся к выбору профессии «Профессиональная ориентированность» (по В.Б. Успенскому), 9- 11 класс; методика «Карта профессиональных интересов» (по Т.Е. Макаровой), 9-11 класс; определение предпочтительного типа профессии (по Е.И. Климову) |
||
1.2. Социализация |
1.2.1. Отношения между обучающимися |
Методика «Исследование взаимоотношений в классе» (Е.В. Гурова, Н.Ф. Шляхты), 7 – 11 класс; методика изучения сплоченности ученического коллектива (Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.А. Каплунович); методика «Какой у нас коллектив» (разработана А.Н. Лутошкиным) |
|
1.2.2. Уровень развития самоуправления |
Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (Л.И. Гриценко); методика «Определение уровня развития ученического самоуправления» (М.И. Рожкова) |
||
1.2.3. Уровень развития коллектива |
Методика социометрии (Дж.Морено); методика «Какой у нас коллектив» (А.Н.Лутошкин) |
||
2. Чувство удовлетворения детей и взрослых процессом и результатами воспитания и жизнедеятельность ю в лицее |
Удовлетворённость детей и взрослых процессом и результатами воспитания и жизнедеятельностью в лицее |
2.1.1. Удовлетворенность обучающихся лицейской жизнью
|
Методика изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (А.А. Андреев); методика оценки школьной социально-психологической комфортности (А.А. Андреев)
|
|
|
2.1.2. Удовлетворенность родителей работой лицея
|
Методика изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (А.А.Андреев); методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Е.Н. Степанов); методика «Анализ воспитательной работы глазами родителей обучающихся» (М.П.Нечаев) |
2.1.2. Удовлетворенность педагогов результатами процесса воспитания детей и жизнедеятельностью в лицее |
Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (Е.Н. Степанов); анкета «Ваше мнение» (И.А. Забуслаева) |
||
3. Охват внеурочной деятельностью |
Занятость обучающихся во внеурочное время |
|
Сводная таблица данных ПФДО |
4. Состояние преступности |
Отсутствие правонаруше ний, совершенных обучающимися |
|
Количество обучающихся, состоящих на внутрилицейском контроле, на учете в КДН/ПДН |
5. Результативность в городских, краевых, всероссийских и т.д. мероприятиях |
Имидж лицея |
|
Сводная таблица ВШК
|
Показатели качества реализации Программы воспитания:
1. |
Качество проводимых общелицейских ключевых дел |
Анализ динамики результатов анкетирования участников |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
2. |
Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов |
Анализ динамики отзывов родителей (письменных) |
Классный руководитель |
3. |
Качество организуемой в лицее внеурочной деятельности |
Анализ динамики результатов внеурочной деятельности (творческие отчеты) |
Руководители кафедр |
4. |
Качество реализации личностно развивающего потенциала лицеистов уроков |
Анализ динамики результатов поведения и активности учащихся на уроках (справка) |
Зам.директора по УВР, ВР |
5. |
Качество существующего в лицее детского самоуправления |
Анализ динамики продуктивной активности обучающихся в жизнедеятельности класса ( лицея) |
Классные руководители |
6. |
Мониторинг участия в муниципальных, краевых, всероссийских мероприятий, акциях, конкурсах |
Мониторинг участия (справка) |
Зам. директора по ВР |
7. |
Качество профориентационной работы лицея |
Мониторинг участия |
Руководители кафедр |
8. |
Качество взаимодействия лицея и семей обучающихся |
Анализ динамики охвата детей/родителей и результативности проведенных совместных мероприятий |
Классные руководители |
9. |
Качество воспитательной работы классных руководителей |
Динамика показателей отчета классного руководителя по установленной форме (мониторинг) |
Зам.директора по ВР, классные руководители |